Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Краснолучский ясли - сад №11 «Ромашка»
|
Педагогические условия экономического воспитания дошкольниковЭкономическое воспитание детей дошкольного возраста- это сложный и многоплановый процесс, приближающий ребенка к реалиям жизни, способствующий формированию у него деловых качеств личности, его мировоззрение и жизненные отношения. Одним из важных педагогических условий экономического воспитания дошкольников является создание соответствующей предметно-пространственной среды, так называемой «экономической зоны», способствующей погружению детей в мир экономики; здесь происходит уточнение, систематизация полученных экономических знаний, формируются умения применять их. «Экономическая зона» содержит: дидактические игры и атрибуты к ним, иллюстрации, варианты вывесок, стенды, книги, картотеку экономических понятий и т. д. Использование разнообразных форм экономического воспитания дает педагогу возможность проявить свою индивидуальность и творчество, и в то же время, что особенно важно, сделать процесс ознакомления с экономикой интересным, доступным ребенку. Говорить ребенку о сложном мире экономики необходимо на языке, ему понятном. Приоритетная форма обучения экономической грамоте игра. Именно через игру дошкольник осваивает и познает окружающий мир.В сюжетно-дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: к примеру, операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и так далее. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для ребенка данного возраста. Особое место занимают интеллектуальные игры-развлечения – викторины, конкурсы, олимпиады. Интеллектуальная игра позволяет подвести итог по изученному материалу, обобщить и систематизировать знания, провести анализ насколько хорошо дети усвоили материал. Всегда дают положительный результат и заинтересовывают детей экскурсии, позволяющие познакомиться с реальными экономическими объектами. Чтение художественной литературы позволяет познакомить детей с экономическими понятиями. Дошкольники с интересом слушают литературные произведения, наблюдая за судьбами героев, сопереживая им, дошкольник присваивает их опыт, получает значимую информацию о жизни, природе, обществе. Чтение художественной литературы способствует выделению мотивации и поступков героев и характеристике их действий, формирует словарь детей, а главное – даст объяснение многим непонятным экономическим явлениям. Занятия по экономическому воспитанию расширяют экономический кругозор детей, уточняют имеющиеся у них знания, знакомят с новыми профессиями, позволяют понять роль труда в жизни человека, специфику товарно-денежных отношений и рекламы, учат разумно расходовать деньги, бережно относиться к вещам (игрушкам, одежде, обуви) и природным ресурсам и так далее. Одним из важных педагогических условий экономического воспитания детей дошкольного возраста является взаимодействие с родителями воспитанников. Именно в семье ребенок получает первые экономические представления, поэтому родители должны знать как грамотно преподнести ребенку экономические знания. Необходимо вести просветительскую работу среди родителей, проводить консультации, круглые столы, приглашать их к активному участию в праздниках, тематических вечерах, собраниях и так далее. Из вышесказанного можно сделать вывод что экономическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОО будет успешным, если будут созданы педагогические условия: - организация предметно-пространственной среды; - включение различных форм экономического воспитания в образовательный процесс; - учет возрастных особенностей детей; -взаимодействие с родителями воспитанников в вопросах экономического воспитания. Воспитатель-методист Дьячкова И.А. 24 сентября 2021 в 13:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.