Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Краснолучский ясли - сад №11 «Ромашка»

Методические рекомендации по оборудованию речевых уголков в группах ДОУ

861b7c0558312af64e38c6ca6cbc76ee.jpgОборудование речевого уголка в группе детей раннего возраста

В речевом уголке подбирается необходимый материал для работы с детьми данного возраста  в определенный период времени.

Речевой уголок представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами.

В его оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, игровой, дидактический и наглядный материал, с помощью которого педагоги создают условия для стимуляции речевой деятельности и речевого общения. При подборе дидактического материала учитываются:

-  наполняемость уголка;

-  разнообразие материала;

-  соответствие возрасту;

-  доступность;

-  системность;

- эстетика оформления.

Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие речи и внеречевых психических процессов и функций, составляющих психологическую базу речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется еженедельно, в зависимости от изучаемого на занятиях материала, в соответствии с планированием.

Одновременно там находится материал для закрепления и вновь изучаемый.

1.  Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

 в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике.

2. Художественные произведения по программе и др.

3. Словесные дидактические игры.

4. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

5. Предметные картинки.

6. Различные виды театров.

7. Картинки:

а) с изображением явлений природы;

 б) предметами домашнего обихода;

в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);

г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);

д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый - грязный, сладкий - горький, большой - маленький т.д.);

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит и  т.д.).

Оборудование речевого уголка в группе детей младшего дошкольного  возраста

В речевом уголке подбирается необходимый материал для работы с детьми данного возраста  в определенный период времени.

Речевой уголок представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами.

В его оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, игровой, дидактический и наглядный материал, с помощью которого педагоги создают условия для стимуляции речевой деятельности и речевого общения. При подборе дидактического материала учитываются:

-  наполняемость уголка;

-  разнообразие материала;

-  соответствие возрасту;

-  доступность;

-  системность;

- эстетика оформления.

Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие речи и внеречевых психических процессов и функций, составляющих психологическую базу речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется еженедельно, в зависимости от изучаемого на занятиях материала , в соответствии с планированием.

Одновременно там находится материал для закрепления и вновь изучаемый.

 

 

1. Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике.

2. Художественные произведения по программе и др.

3. Словесные дидактические игры.

4. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

5. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.

6. Различные виды театров.

7. Картинки:

а) с изображением характерных особенностей времен года;

б) предметами домашнего обихода;

в) деталями предметов;

г) с изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);

д) с изображением размера, цвета, качества предметов;

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит и  т.д.).

Оборудование речевого уголка в группе детей среднего дошкольного  возраста

В речевом уголке подбирается необходимый материал для работы с детьми данного возраста  в определенный период времени.

Речевой уголок представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами.

В его оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, игровой, дидактический и наглядный материал, с помощью которого педагоги создают условия для стимуляции речевой деятельности и речевого общения. При подборе дидактического материала учитываются:

-  наполняемость уголка;

-  разнообразие материала;

-  соответствие возрасту;

-  доступность;

-  системность;

- эстетика оформления.

Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие речи и внеречевых психических процессов и функций, составляющих психологическую базу речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется еженедельно, в зависимости от изучаемого на занятиях материала , в соответствии с планированием.

Одновременно там находится материал для закрепления и вновь изучаемый.

1. Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

 в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике.

2. Художественные произведения по программе и др.

3. Словесные дидактические игры.

4. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

5. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.

6. Различные виды театров.

7. Картинки:

а) с изображением явлений природы;

б) предметами домашнего обихода;

 в) основными частями предметов;

г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);

д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый - грязный, сладкий - горький, большой - маленький т.д.);

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит и т.д.);

ё) с изображением предметов во множественном числе (один стол - много столов, одна кукла - много кукол);

ж) для согласования существительных с числительными (1-а груша, 2-е груши, 5 груш)

Оборудование речевого уголка в группе детей старшего дошкольного  возраста

В речевом уголке подбирается необходимый материал для работы с детьми данного возраста в определенный период времени.

Речевой уголок представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами.

В его оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, игровой, дидактический и наглядный материал, с помощью которого педагоги создают условия для стимуляции речевой деятельности и речевого общения. При подборе дидактического материала учитываются:

-  наполняемость уголка;

-  разнообразие материала;

-  соответствие возрасту;

-  доступность;

-  системность;

- эстетика оформления.

Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие речи и внеречевых психических процессов и функций, составляющих психологическую базу речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется еженедельно, в зависимости от изучаемого на занятиях материала , в соответствии с планированием.

Одновременно там находится материал для закрепления и вновь изучаемый.

1. Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике;

д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).

2. Художественные произведения по программе и др.

3. Словесные дидактические игры.

4. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

5. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.

6. Картинки:

а) с изображением явлений природы;

б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель;

в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);

г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер);

д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.);

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);

ж) с изображением синонимов;

з) с изображением животных во множественном числе;

и) с изображением предметов во множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш);

к) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао).

Воспитатель-методист Дьячкова И.А.

30 сентября 2021 в 12:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.