Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Краснолучский ясли - сад №11 «Ромашка»
|
Методические рекомендации по оборудованию речевых уголков в группах ДОУОборудование речевого уголка в группе детей раннего возраста В речевом уголке подбирается необходимый материал для работы с детьми данного возраста в определенный период времени. Речевой уголок представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами. В его оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, игровой, дидактический и наглядный материал, с помощью которого педагоги создают условия для стимуляции речевой деятельности и речевого общения. При подборе дидактического материала учитываются: - наполняемость уголка; - разнообразие материала; - соответствие возрасту; - доступность; - системность; - эстетика оформления. Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие речи и внеречевых психических процессов и функций, составляющих психологическую базу речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется еженедельно, в зависимости от изучаемого на занятиях материала, в соответствии с планированием. Одновременно там находится материал для закрепления и вновь изучаемый. 1. Каталог игр: а) по звуковой культуре речи; б) упражнений артикуляционной гимнастики; в) упражнений дыхательной гимнастики; г) пальчиковой гимнастике. 2. Художественные произведения по программе и др. 3. Словесные дидактические игры. 4. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки. 5. Предметные картинки. 6. Различные виды театров. 7. Картинки: а) с изображением явлений природы; б) предметами домашнего обихода; в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса); г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет); д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый - грязный, сладкий - горький, большой - маленький т.д.); е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит и т.д.). Оборудование речевого уголка в группе детей младшего дошкольного возраста В речевом уголке подбирается необходимый материал для работы с детьми данного возраста в определенный период времени. Речевой уголок представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами. В его оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, игровой, дидактический и наглядный материал, с помощью которого педагоги создают условия для стимуляции речевой деятельности и речевого общения. При подборе дидактического материала учитываются: - наполняемость уголка; - разнообразие материала; - соответствие возрасту; - доступность; - системность; - эстетика оформления. Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие речи и внеречевых психических процессов и функций, составляющих психологическую базу речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется еженедельно, в зависимости от изучаемого на занятиях материала , в соответствии с планированием. Одновременно там находится материал для закрепления и вновь изучаемый.
1. Каталог игр: а) по звуковой культуре речи; б) упражнений артикуляционной гимнастики; в) упражнений дыхательной гимнастики; г) пальчиковой гимнастике. 2. Художественные произведения по программе и др. 3. Словесные дидактические игры. 4. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки. 5. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов. 6. Различные виды театров. 7. Картинки: а) с изображением характерных особенностей времен года; б) предметами домашнего обихода; в) деталями предметов; г) с изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет); д) с изображением размера, цвета, качества предметов; е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит и т.д.). Оборудование речевого уголка в группе детей среднего дошкольного возраста В речевом уголке подбирается необходимый материал для работы с детьми данного возраста в определенный период времени. Речевой уголок представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами. В его оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, игровой, дидактический и наглядный материал, с помощью которого педагоги создают условия для стимуляции речевой деятельности и речевого общения. При подборе дидактического материала учитываются: - наполняемость уголка; - разнообразие материала; - соответствие возрасту; - доступность; - системность; - эстетика оформления. Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие речи и внеречевых психических процессов и функций, составляющих психологическую базу речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется еженедельно, в зависимости от изучаемого на занятиях материала , в соответствии с планированием. Одновременно там находится материал для закрепления и вновь изучаемый. 1. Каталог игр: а) по звуковой культуре речи; б) упражнений артикуляционной гимнастики; в) упражнений дыхательной гимнастики; г) пальчиковой гимнастике. 2. Художественные произведения по программе и др. 3. Словесные дидактические игры. 4. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки. 5. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов. 6. Различные виды театров. 7. Картинки: а) с изображением явлений природы; б) предметами домашнего обихода; в) основными частями предметов; г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет); д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый - грязный, сладкий - горький, большой - маленький т.д.); е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит и т.д.); ё) с изображением предметов во множественном числе (один стол - много столов, одна кукла - много кукол); ж) для согласования существительных с числительными (1-а груша, 2-е груши, 5 груш) Оборудование речевого уголка в группе детей старшего дошкольного возраста В речевом уголке подбирается необходимый материал для работы с детьми данного возраста в определенный период времени. Речевой уголок представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами. В его оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, игровой, дидактический и наглядный материал, с помощью которого педагоги создают условия для стимуляции речевой деятельности и речевого общения. При подборе дидактического материала учитываются: - наполняемость уголка; - разнообразие материала; - соответствие возрасту; - доступность; - системность; - эстетика оформления. Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие речи и внеречевых психических процессов и функций, составляющих психологическую базу речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется еженедельно, в зависимости от изучаемого на занятиях материала , в соответствии с планированием. Одновременно там находится материал для закрепления и вновь изучаемый. 1. Каталог игр: а) по звуковой культуре речи; б) упражнений артикуляционной гимнастики; в) упражнений дыхательной гимнастики; г) пальчиковой гимнастике; д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков). 2. Художественные произведения по программе и др. 3. Словесные дидактические игры. 4. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки. 5. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов. 6. Картинки: а) с изображением явлений природы; б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель; в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса); г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер); д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.); е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.); ж) с изображением синонимов; з) с изображением животных во множественном числе; и) с изображением предметов во множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш); к) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао). Воспитатель-методист Дьячкова И.А. 30 сентября 2021 в 12:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.