Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Краснолучский ясли - сад №11 «Ромашка»

Интегрированная НОД по ознакомлению с природой, с окружающим миром, развитию речи, сенсорному развитию и аппликации без наклеивания в первой младшей группе «Весна пришла»

Цель: Формировать знания детей о весне.

Задачи:

Обучающие.

 Знакомить детей с изменениями в природе. Учить различать и называть признаки весны. Учить слушать стихотворение, разучивать его с опорой на картинки. Обогащать словарь детей: весна, капель, ручеек. Учить детей подбирать слова-определения.

Научить выбирать одежду, соответствующую весенней погоде. Закрепить умение подбирать цветы по цвету и собирать их в определенном месте.

Развивающие.

Развивать зрительное восприятие, внимание, память, умение наблюдать.

Воспитательные.

Воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.  

Оборудование и материалы:

Презентация  «Приметы весны», дидактическая игра «Одежда по сезону» (картинки), плоскостные цветы – красные, желтые, белые, синие, 4 зеленых листа (проталинки).

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений  с опорой на картинки, игры по сенсорному развитию, рассматривание картинок «Весна».

Ход

-Ребята, вот и пришла весна. Весну все очень ждут, радуются ее приходу. О весне сочиняют стих, пишут картины. Мне понравилось очень одно стихотворение. Сейчас я вам его прочту. Присаживайтесь, послушайте и посмотрите.

Дети присаживаются на стульчики перед экраном. На экране появляются картинки, воспитатель читает стихотворение (слайд 1).

-Стали дождиком метели,

На дворе звенят капели.

На реке растаял лёд.

Воробей из лужи пьёт,

И Снегурочка по небу

Белым облаком плывёт.

- Ребята, о каком времени года идёт речь?

-О весне.

-А что же происходит весной?  Давайте посмотрим на картинки и узнаем, что происходит с природой весной (слайд 2).

 - Светит яркое солнышко и на улице стало теплее.

-Снег начинает таить, появляются проталины.

-А если снег тает, значит бегут ручьи.

-Весной возвращаются птицы из тёплых стран, весело поют, щебечут и строят себе гнёзда.

-Ой, ребята, я  услышала за окном какой-то шум? Кажется, кто-то зовёт на помощь. Но, чтобы выйти во двор, нам нужно одеться по погоде. Давайте выберем подходящую одежду.

Дидактическая игра «Одежда по сезону».

Перед вами картинки с изображением разной одежды, выберите только те картинки, на которых изображена одежда, подходящая для ранней весны.

На столе картинки с разной одеждой. Дети берут по одной картинке с подходящей одеждой. Если кто – то сомневается, помогаем и объясняем.

 -Ну что скорей на улицу.

Физминутка «Угадай»

На весенние признаки, которые говорит педагог, дети делают прыжок. На другие – приседают.

-Тает снег.

-Бегут ручьи.

-Лежат сугробы.

-На яблонях висят красные яблоки.

-Прилетели птицы.

-Падают с деревьев желтые листочки.

-Зацвели первые цветы.

-Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, кто же звал на помощь.

-Оказывается, ручеёк не может пробиться. Давайте ему поможем.

Пальчиковая гимнастика.

Тук – тук - тук, тук – тук – тук. / кулачки стучат

Ручеек за ворота / руки рядом, пальцы врозь

Сам пробиться не мог. /кулачком стучим в ладошку другой руки

 Закипела работа. /ходят пальцы по столу

В добрый путь ручеёк! /машем двумя руками

 - Как мы на славу потрудились. А ещё весной появляются первые весенние цветочки на проталинах.

Раскладываю зеленые листы бумаги в разных местах комнаты. На каждом листе есть обозначение, какого цвета цветы растут на этой проталине. На одном столе лежат красные, желтые, белые и синие цветы.

 - Ребята, а давайте разложим цветочки на свои полянки.

Дети берут по одному цветку и кладут его на нужную  проталинку.

-Молодцы, какие красивые цветочные проталинки у нас получились.

А вам они нравятся? А что еще вам сегодня понравилось? Мы помогли ручейку пробиться сквозь лед. Выбрали одежду по сезону. Узнали приметы весны. И слушали стихотворение о весне. Вот как много дел мы сделали. Вы все замечательные ребята.

 

 

31 января 2022 в 10:41

Прикреплённые файлы:

Документ: Интегрированная НОД по ознакомлению с природой, с окружающим миром, развитию речи, сенсорному развитию и аппликации без наклеивания в первой младшей группе «Весна пришла»

Описание файла:

Файл называется: vesna-prishla_dgbei.pptx

Это официальный файл организации «Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Краснолучский ясли - сад №11 «Ромашка»», в нём содержится Интегрированная НОД по ознакомлению с природой, с окружающим миром, развитию речи, сенсорному развитию и аппликации без наклеивания в первой младшей группе «Весна пришла».

Размер файла: 7,44 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.